Психология коммуникации — Феноменологические характеристики коммуникации

Феноменологические характеристики коммуникации

 

1. Виды

1. по характеру ориентации

· личностно-ориентированная коммуникация — взаимодействие с одним реципиентом

· социально-ориентированная коммуникация — взаимодействие с группой

2. по количеству субъектов

· 2 — диада, диадическая коммуникация

· 3 — триада, триадическая коммуникация (1+2, в триаде обязательна смена ролей)

· 4 — тетра-коммуникация (1+3 — эффективнее, 2+2 — тоже возможна, всегда обязательна смена ролей)

· 5 и больше — внутригрупповая коммуникация

 

2. Структура

Непосредственная коммуникация — информационный аспект коммуникации — процесс передачи и приема информации

Перцепция — процесс восприятия и формирования отношений между субъектами

Интеракция — взаимодействие в процессе коммуникации

3. Компоненты

1. когнитивный — информированность в области коммуникации (профессиональная компетентность в вопросах коммуникации)

2. эмотивный — умение управлять своим эмоциональным состоянием в процессе коммуникации

3. конативный — выстраивание своего поведения в процессе коммуникации

Все компоненты тесно взаимосвязаны.

 

4. Функции

1. информационно-коммуникативная — обеспечение процесса прохождения и приема информации

2. аффектино-коммуникативная — воздействие на эмоциональную сферу личности

3. регулятивно-коммуникативная — воздействие и управление поведением и деятельностью людей

Все функции взаимосвязаны между собой

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации