Стратегический менеджмент — 10.2. Определение экономических характеристик отраслевого окружения

10.2. Определение экономических характеристик отраслевого окружения

Экономические характеристики отрасли важны, так как они налагают ограничения на разнообразие стратегических подходов, которые компания может использовать в данной отрасли.

Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:

1. реальный и потенциальный размер рынка;

2. стадия жизненного цикла отрасли (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);

3. темпы роста размера отрасли и тенденции ее развития;

4. структура отраслевых издержек;

5. система сбыта продукции;

6. среднеотраслевая прибыль;

7. темп технологических изменений и продуктовых инноваций и др. (степень продуктовой дифференциации; величина экономии на масштабе производства, транспорти­ровке и т.п.).

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Стратегический менеджмент