Стратегический менеджмент — 10.4. Ключевые факторы конкурентного успеха

10.4. Ключевые факторы конкурентного успеха

Ключевые факторы успеха (КФУ) — эта общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Ключевые факторы успеха в разных отраслях своеобразны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней, например, в соответствии со стадиями жизненного цикла отрасли.

Ученые выделяют следующие типы КФУ:

1. Факторы, связанные с технологией

2. Факторы, связанные с производством

3. Факторы, связанные с распределением

4. Факторы, связанные с маркетингом

5. Факторы, связанные с квалификацией

6. Факторы, связанные с возможностями организации и др.

Очень редко можно в определенный момент времени выделить более трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. И даже среди этих трех-четырех КФУ обычно только один или два имеют наиболее важное значение.

В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т.е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.

На основе информации, полученной в результате анализа отрасли руководитель должен сделать взвешенный вывод об опасностях, грозящих организации на рынке, и преимуществах, получаемых организацией, после преодоления всех преград и входа в анализируемую отрасль.

Таким образом, анализ внешней среды включает анализ макро и микросреды компании. Основное его предназначение — определить и оценить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия и определить стратегические альтернативы.

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Стратегический менеджмент