Маркетинговые исследования. Часть 1

6.2. Особенности панельного метода сбора информации

Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов (этот метод получил название панель).

Панель — выборка опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, где предмет исследования остается постоянным.

Панель имеет следующие признаки:

· предмет и тема исследования постоянны;

· сбор данных повторяется через равные промежутки времени;

· постоянная совокупность объектов исследования — домашние хозяйства, предприятия торговли, производственные потребители.

На Западе этот метод широко используется в связи с высокой динамикой всех происходящих экономических и социальных процессов.

Построение панели требует больших затрат, в связи с чем этим занимаются в основном специализированные институты. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты. В связи с этим выделяют виды панелей:

· потребительские;

· торговые;

· промышленных предприятий;

· экспертов-специалистов по изучаемой проблеме.

Выделяют виды панелей и по ряду других признаков:

· по времени существования;

· характеру изучаемых проблем;

· методам получения информации.

Панельный метод опроса имеет преимущества в сравнении с обычными одноразовыми опросами, он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с предыдущими, устанавливать тенденции и закономерности изучаемых явлений.

clip_image004

Рис. 4. Виды панелей

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Маркетинговые исследования. Часть 1