Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Нормативное регулирование PR

Деятельность института PR, в том числе средств массовой информации (далее СМИ), в организации избирательной кампании регулируется законодательством Республики Казахстан:

- Конституцией Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.;

- Законом Республики Казахстан “О средствах массовой информации” от 27 июля 1999 г.;

- Законом Республики Казахстан “О выборах в Республике Казахстан” от 6 мая 1999 г.;

- Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 17 августа 1999 года № 21/225 “О Правилах осуществления предвыборной агитации, предоставления эфирного времени на радио- и телепрограммах и на публикацию агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях государственных и других средств массовой информации кандидатам в депутаты Парламента и маслихатов Республики Казахстан”.

Конституционные и законодательные основы

Каждый человек имеет право на информацию, право на свободное выражение мнений и другие конституционные права.

Свобода слова и творчества гарантируется. Цензура запрещается.

Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом.

Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.

Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или организации (государственного органа, общественного, творческого, научного, религиозного либо иного объединения граждан и юридических лиц), воздействие средствами массовой информации на суд влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации несут виновные в этом должностные лица государственных органов и иных организаций, а также собственник, распространитель, главный редактор (редактор) средства массовой информации, авторы распространяемых сообщений и материалов.

Собственник, главный редактор (редактор) средства массовой информации несут установленную законодательными актами Республики Казахстан ответственность за распространение сообщений и материалов, содержащих пропаганду или агитацию насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости, насилия и порнографии, независимо от источника их получения.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2