Содержание и методика педагогической деятельности — Функции социальной педагогики

Функции социальной педагогики

Содержание социальной педагогики определяется ее функциями. Каждая из них отражает одно из направлений, отражающих ее содержание. Функции социальной педагогики характеризуют ее назначение, помогают понять ее содержание. К ним относятся:

Познавательная — исследование практики педагогической деятельности своими полномочными представителями (социальными педагогами; лицами, выполняющими социально-педагогическую деятельность) или специально подготовленными людьми (исследователями, аспирантами, докторантами).

Научная — изучение закономерностей социального развития, социализации человека, влияния факторов среды на него, разработка теоретической основы, обосновывающей социально-педагогические явления.

Диагностическая (оценочная) — проведение диагностики социального в личности, социального своеобразия группы, осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) документов, деятельности учреждений, отдельных специалистов, а также факторов социума, протекающих в нем процессов.

Прогностическая — определение перспектив (ближайших и длительных во времени) развития социально-педагогических процессов среды, проявления в ней человека, его индивидуальности, а также возможностей целесообразного влияния на них (среду и человека).

Объяснительная — описание и объяснение социально-педагогического явления, условий их существования и возможностей преобразования.

Адаптационная — деятельность направленная на стимулирование адаптации человека в среде или среды к человеку, с учетом его индивидуальности (своеобразия).

Преобразующая — социальная педагогика призвана преобразовать педагогические реальности, педагогические отношения, учебно-воспитательный процесс, свое содержание.

Коррекционная — направленная деятельность специалистов по коррекции процесса социального развития и воспитания детей и подростков, процесса воспитательной деятельности родителей, воспитателей.

Реабилитационная — направленная деятельность специалистов по восстановлению индивидуальных возможностей человека к развитию, воспитанию, профессиональной деятельности.

Мобилизационная — направленная деятельность специалистов по активизации усилий человека, группы на определенные действия и поступки.

Профилактическая (защитно-профилактическая) — направленная деятельность специалистов по предупреждению и преодолению различных социальных отклонений в формируемой личности, группе.

Образовательная — исследование содержания, методики и обеспечение подготовки кадров для социальной сферы.

Управленческая — направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе.

Вы здесь: Главная Социальная работа Содержание и методика педагогической деятельности