Экономическая социология — обмен, дистрибутивное поведение — Базовые составляющие социального обмена

Базовыми составляющими социального обмена, не важно, в каких формах он осуществляется, являются субъекты, объекты и предметы обмена.

Субъекты обмена — преследующие свои интересы индивиды, группы, организации, которые, сознательным (рациональным) или традиционным образом вступают в обменные отношения, предполагая получить определенные выгоды или средства приращения своих возможностей.

Объекты обмена — те ценности, ресурсы, возможности, которыми обмениваются субъекты, предполагающие реализовать свой интерес в системе различных социальных взаимодействий. К объектам социального обмена относятся: деньги, информация (знания), навыки, умения, технологии, материальные ресурсы, статусы, эмоции — все то, что ценно для субъектов социального обмена в том или ином социальном контексте.

Предметы обмена — те выгоды (реальные или мнимые), которые ожидают и предполагают получить субъекты, вступающие в обменные отношения.

Акту социального обмена предшествует поиск таких партнеров, которые:

· обладают свободными объектами для обмена;

· желают (предполагают) эквивалентно их обменять;

· предоставляют явные или косвенные гарантии того, что они этими объектами обладают и намерены их обменять.

Основой социального обмена являются не только потребность и желание обменяться комплементарными ресурсами, но и достижение эквивалентности обмена. Эквивалентность обмена — это такое перераспределение объектов и предметов обмена, которое:

· субъективно удовлетворяет обе стороны (хотя люди могут и ошибаться);

· приносит справедливую выгоду обеим сторонам;

· тем или иным образом оценивается (измеряется);

· гарантирует, что данный обмен будет эквивалентным и в будущем.

Вы здесь: Главная Социология Экономическая социология — обмен, дистрибутивное поведение