Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

clip_image002Теория полета

 

Введение


            Основным содержанием курса ”Теория полета” является составление и исследование движения ЛА , изучение общих закономерностей полета , а также его особенностей в различных частных случаях.

            Задача исследования полета беспилотного ЛА в общем случае очень сложная ,т.к.

Например ЛА с фиксированными (неподвижными) рулями , как всякое твердое тело имеет 6 степеней свободы и его движение в пространстве описывается 12 дифференциальными уравнениями I-го порядка . Траектория полета реального ЛА описывается значительно большим количеством уравнений .

            Ввиду чрезвычайной сложности исследования траектории полета реального ЛА , обычно ее разбивают наряд этапов и исследуют каждый этап в отдельности переходя от простых к сложным .

            На первом этапе исследования можно рассмотреть движение ЛА , как движение материальной точки . Известно ,что движение твердого тела в пространстве можно разделить 

на :

§  движение центра масс

§  вращение твердого тела вокруг собственного центра масс

 

Для изучения общей закономерности полета Лав некоторых случаях при определенных условиях можно не рассматривать вращательное движение . Тогда движение ЛА можно рассматривать , как движение материальной точки  , масса которой равна массе ЛА и к которой приложены сила тяги , тяжести и аэродинамического сопротивления .

Следует заметить , что даже при такой упрощенной постановке задачи в ряде случаев приходится учитывать моменты сил , действующих на ЛА и потребные углы отклонения органов управления , т.к. в противном случае невозможно установить однозначную зависимость , например , между подъемной силой и углом атаки ; между боковой силой и углом скольжения .

На втором этапе исследуются уравнения движения ЛА с учетом его вращения вокруг собственного центра масс .

Задачей является исследование и изучение динамических свойств ЛА ,рассматриваемого как элемент системы уравнений , при этом главным образом интересуются реакцией ЛА на отклонение органов управления и влияние на ЛА различных внешних воздействий .

На третьем этапе (наиболее сложном) проводят исследование динамики замкнутой системы управления , которая включает в себя наряду с другими элементами и сам ЛА .

Одной из основных задач является исследование точности полета . Точность характеризуется величиной и вероятностью отклонения от требуемой траектории .Для изучения вопросов точности управления движением ЛА необходимо составить систему дифференциальных уравнений , которая бы учитывала все силы и моменты действующие на ЛА , а случайные возмущения . В результате получают систему дифференциальных уравнений высокого порядка , которые могут быть нелинейными , с правильными частями , зависящими от времени , со случайными функциями в правых частях.

 

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1