Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

Управляющие силы и моменты


            Известно , что общее движение ракеты или ЛА можно разделить на движение центра масс и движение ЛА вокруг собственного центра масс . Поэтому задачу управления полетом ЛА можно разделить на две части :

§  Управление движением центра масс , т.е. изменение величины и направления вектора скорости ;

§  Управление вращательным движением относительно центра масс .

В общем случае в полете на ракету действуют следующие силы :

G — вес ракеты ;

RA — полная аэродинамическая сила ;

Р — сила тяги .

            Примечание :

При старте на ракету могут действовать силы реакции стартовых устройств .

            Для изменения траектории полета нужно изменить величину и направление равнодействующей всех этих трех сил . Т.к. на силу тяжести влиять невозможно , то управлять полетом можно лишь изменяя величину и направление RA и Р .

            Заменим эти две силы равнодействующей :

 
  clip_image211

clip_image213

 

clip_image215 

clip_image217  

clip_image219  - проекция силы на ось clip_image221  (касательная к траектории) .

            Изменение clip_image223 достигается в баллистических расчетах изменением тяги маршевых двигателей .

            Для баллистических ракет с ЖРД  это изменение секундного расхода топлива . Ту часть силы clip_image225 , которую можно использовать для регулирования скорости ракеты принято называть тангенциальной управляющей силой .

            Рассмотрим clip_image227 :

clip_image229clip_image002[5]

clip_image231 - нормальная управляющая сила ;

clip_image233 - боковая управляющая сила .

            Создавая необходимые по величине и направлению тангенциальную , нормальную и боковую управляющие силы можно обеспечить заданную траекторию полета ракеты .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1