Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

Аэродинамические схемы ЛА

a)     

 
  clip_image279

Обычная (нормальная) рис.26

 

b)     

 
  clip_image281

Утка рис.27

 
  clip_image283

c)      Безхвостка рис.28

 

 

 

 

 

d)    

 
  clip_image285

схемы с поворотными крыльями   рис.29

 

 

Возмущающие силы и моменты


            В реальном полете на реальную ракету всегда действуют возмущающие силы и моменты , вызванные различными факторами . К ним относят :

a)      отклонение параметров ракеты и ее двигателей (вес ракеты , сила тяги основных двигателей ,секундный расход топлива и т.д.) от номинальных значений . Это отклонение вызвано главным образом производственными потребностями при сборке агрегатов ракеты , а также разбросом характеристик ракетного топлива ;

b)      эксцентриситет тяги основного ракетного двигателя ;

c)      несимметричность ракеты ;

d)     атмосферные возмущения . 

 

Атмосферные возмущения


            Отклонение параметров реальной атмосферы от стандартных значений приводит к появлению возмущающих аэродинамических сил и моментов , а также к отклонению вектора тяги от номинальной величины ( рн ) .

            Ветровое воздействие атмосферы на ракету вызывает появление возмущающих аэродинамических сил и моментов . Атмосферные возмущения представляют собой случайные процессы и должны описываться в уравнениях движения случайными функциями . При составлении уравнений движений ракеты , а также при его исследовании невозможно учесть все возмущающие факторы действующие на ракету . В зависимости от конкретных условий постоянной задачи необходимо учитывать те из них , которые существенно влияют на решение задачи .

            Возмущающие факторы воздействующие непосредственно на ракету и на процессы управления полетом в конечном итоге приводят к уменьшению дальности полета  к рассеиванию точек попадания ГЧ (для УБР) .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1