Лекция по “Теории полёта”. Часть 2

Определение характеристической скорости двух импульсного оптимального маневра

           

     Какую скорость необходимо сообщить КК при двух импульсном маневре перелета .

clip_image275clip_image277


            Принимаем :

Индекс “1” — это все параметры КК , когда он находится на орбите старта ,а индекс “2” — на орбите назначения .

clip_image279


U1 — составляющая скорости КК по направлению тяги двигателя непосредственно перед приложением импульса тяги .

W1 — составляющая скорости КК по направлению перпендикулярному вектору тяги , перед приложением импульса тяги .

φ1 — угол между вектором силы тяги и перпендикуляром к радиусу , определяющему положение КК на орбите .

clip_image281

            На основании второго закона Кеплера и некоторых преобразований можно записать :

clip_image283

            Из уравнения (1) найдем U1

clip_image285

 

 

 

            Запишем скорость КК в направлении силы тяги непосредственно после приложения импульса тяги .

clip_image287

            Найдем приращение скорости  clip_image289  в момент старта КК (с орбиты старта)

clip_image291

            Аналогичным путем находим приращение скорости при приложении импульса тяги в момент прибытия на орбиту назначения .

clip_image293

            Полная характеристическая скорость двух импульсного маневра равна :

clip_image295

            Частный случай :

Будем считать , что орбита старта и назначения круговые , вектор  Р  направлен по вектору скорости , т.е. φ 1=φ2=0  и что  орбита старта лежит внутри орбиты назначения .

                После преобразования для этого случая формула (6) примет вид :

clip_image297

где           clip_image299  .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 2