Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Виды испытаний ТС и тормозной путь

Для определения эффективности ТС используют следующие виды испытаний:

1. Испытание типа «О» — для определения эффективности РТС при холодных тормозных механизмах.

2. Испытания типа «1» — для определения эффективности РТС при нагретых тормозных механизмах.

3. Испытания тип «2» — для определения эффективности РТС при движении на затяжных спусках.

Испытания первых двух типов проводят в аварийном режиме торможения. Аварийным называют торможение, совершаемое водителем для предотвращения ДТП. Графическое изображение процесса торможения в координатах «время-замедление» называют диаграммой торможения.

Тормозным путем называют путь, проходимый АТС с момента нажатия на педаль до достижения некоторой заданной скорости или до полной остановки.

Остановочным называют путь, проходимый АТС с момента возникновения аварийной ситуации до полной остановки.

Рассмотрим диаграмму торможения:

clip_image047

Рис. 8 Диаграмма торможения автомобиля

1 участок. От момента, когда водитель заметил опасность до начала нажатия на педаль — время реакции водителя tclip_image023[1]. В среднем tclip_image023[2]= 0,2…1,5 с. При расчетах принимают tclip_image023[3]= 0,8 с.

2 участок. От момента нажатия на педаль до возникновения тормозных моментов на колесах — время запаздывания тормозного привода tclip_image049. Зависит от типа привода и конструкции тормозных механизмов:

- дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом tclip_image049[1]= 0,05…0,007 с.

- барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом tclip_image049[2]= 0,1…0,15 с.

- пневматический привод тормозов tclip_image049[3]= 0,2…0,4 с.

3 участок. Время увеличения замедления от нуля до некоторой величины, соответствующей максимальному установившемуся замедлению — время нарастания замедления tclip_image051. В среднем tclip_image051[1]= 0,05…2,0 с. tclip_image051[2]увеличивается с увеличением массы автомобиля и к-та сцепления колес с дорогой. У неисправных или плохо отрегулированных тормозов tclip_image051[3]= 0,4…0,6 с.

4 участок. От достижения установившегося замедления до начала отпускания педали — время установившегося замедления tclip_image053. Зависит от начальной скорости торможения и условий сцепления колес с дорогой.

5 участок. От начала отпускания педали до возникновения зазоров между трущимися поверхностями — время растормаживания tclip_image055. Считается, что tclip_image055[1]clip_image057 1,2 с.

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2