Медицина

Медици́на — область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеванийи патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.

Слово «медицина» происходит от латинского словосочетания ars medicina («лечебное искусство») и имеет тот же корень, что и глагол medeor («исцеляю»).

В медицине выделяют теоретическую медицину или биомедицину — область науки, изучающую организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций.

Теоретическая медицина исследует теоретические основы лечения, предлагает пути развития практической медицины. Теоретическая медицина основана на логическом медицинском мышлении, подтвержденным научными теоретическими знаниями. Обобщение различных подходов дает теоретической медицине возможность создавать медицинские гипотезы, которые будут являться неотъемлемой частью практического мышления (из тезисов Райтера Д. В.). Теоретическая медицина — это первый шаг практики (проф. Соловьев В. З.).

Как правило, теоретическая медицина не затрагивает практику медицины в такой степени, в какой она занята теорией и исследованиями в медицине. Результаты теоретической медицины делают возможным появление новых лекарственных средств, более глубокое, молекулярное понимание механизмов, лежащих в основе болезни и процесса выздоровления, тем самым создавая фундамент для всех медицинских приложений, диагностики и лечения.

Уважаемые студенты и школьники, теперь мы можете не только изучать предметы по лекциям но и проверить себя на тестах на специальном сайте тесты по медицине

База тестов постоянно пополняется, планируется развитие функционала сайта!

There are no articles in this category. If subcategories display on this page, they may contain articles.

Subcategories

  • Диагностика и протоколы лечения воздушно-капельн

    На основании многолетнего клинического опыта авторов и литературных источников в методическом пособии представлены вопросы ранней и дифференциальной диагностики воздушно-капельных инфекций, в том числе заболеваний, сопровождающихся экзантемами (скарлатина, иерсиниоз, геморрагические лихорадки, корь, краснуха ), а так же дифтерии, инфекционного мононуклеоза и инфекций с мононуклеозоподобным синдромом, коклюша, паротитной инфекции, ОРВИ, энтеровирусной инфекции с учетом их особенностей в последнее десятилетие. Также в данном учебно-методическом пособии обобщен опыт сотрудников кафедры детских инфекционных болезней Красноярской Медицинской Академии по клинико-эпидемиологической и современной лабораторной диагностике тяжелых нейроинфекций у детей: полиомиелита, энцефалитов, бактериальных и вирусных менингитов, менингококковой инфекции. Даны установки по использованию современных методов серологической, иммунологической, ПЦР диагностики различных нозологий. При каждом заболевании рассматриваются показания для госпитализации, тактика ведения больных на участке и в условиях стационара; также включены протоколы лечения, диспансеризация и профилактика. Кроме того, для самоподготовки и самоконтроля представлен комплект тестов и ситуационных задач по всем темам.

    Article Count:
    30
  • Педиатрия
    Педиатри́я (от греч. παιδίον — ребёнок и греч. ιατρεία — лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом отечественном руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отравлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей». Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.
    Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.
    Профилактическая педиатрия — система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
    Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
    Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма — дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
    Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранения, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
    Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).
    Article Count:
    6
  • Фармакология
    Article Count:
    22
  • Физиология
    Физиология (от греч. φύσις — природа и греч. λόγος — знание) — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов (см. нормальная физиология) и болезненных отклонений от неё (см. патофизиология).
    Физиология представляет собой комплекс естественнонаучных дисциплин, изучающих как жизнедеятельности целостного организма (см. общая физиология), так и отдельных физиологических систем и процессов (напр. физиология локомоций), органов, клеток, клеточных структур (частная физиология). Как важнейшая синтетическая отрасль знаний физиология стремится раскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой.
    Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации. Жизнедеятельность направлена на достижения полезного результата и приспособления к условиям среды.
    Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию человека и животных.
    В медицине физиология вкупе с анатомией является базисной теоретической основой, благодаря которой врач объединяет разрозненные знания и факты о пациенте в единое целое, оценивает его состояние, уровень дееспособности. А по степени функциональных нарушений, т.е. по характеру и величине отклонения от нормы важнейших физиологических функций — стремится устранить эти отклонения и вернуть организм к норме с учётом индивидуальных видовых или этнических, половых, возрастных особенностей организма, а также экологических и социальных условий среды обитания.
    При коррекции нарушенных функций организма следует обращать внимание не только на особенности влияния природно-климатических производственных условий среды обитания, но и на характер антропогенного загрязнения — количество и качество вредных высокотоксичных веществ в атмосфере, воде, продуктах питания.

    Физиология (от греч. φύσις — природа и греч. λόγος — знание) — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов (см. нормальная физиология) и болезненных отклонений от неё (см. патофизиология).

    Физиология представляет собой комплекс естественнонаучных дисциплин, изучающих как жизнедеятельности целостного организма (см. общая физиология), так и отдельных физиологических систем и процессов (напр. физиология локомоций), органов, клеток, клеточных структур (частная физиология). Как важнейшая синтетическая отрасль знаний физиология стремится раскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой.

    Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации. Жизнедеятельность направлена на достижения полезного результата и приспособления к условиям среды.

    Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию человека и животных. В медицине физиология вкупе с анатомией является базисной теоретической основой, благодаря которой врач объединяет разрозненные знания и факты о пациенте в единое целое, оценивает его состояние, уровень дееспособности. А по степени функциональных нарушений, т.е. по характеру и величине отклонения от нормы важнейших физиологических функций — стремится устранить эти отклонения и вернуть организм к норме с учётом индивидуальных видовых или этнических, половых, возрастных особенностей организма, а также экологических и социальных условий среды обитания.

    При коррекции нарушенных функций организма следует обращать внимание не только на особенности влияния природно-климатических производственных условий среды обитания, но и на характер антропогенного загрязнения — количество и качество вредных высокотоксичных веществ в атмосфере, воде, продуктах питания.

    Article Count:
    7
You are here: Главная Медицина