курсы егэ по русскому языку курсы егэ по математике курсы егэ по английскому языку курсы егэ по химии курсы егэ по биологии курсы егэ по обществознанию курсы егэ по истории курсы егэ по физике курсы егэ по информатике курсы егэ по географии курсы егэ по литературе подготовка к огэ по русскому языку подготовка к огэ по математике подготовка к огэ по английскому языку подготовка к огэ по химии подготовка к огэ по биологии подготовка к огэ по обществознанию подготовка к огэ по истории подготовка к огэ по физике подготовка к огэ по информатике подготовка к огэ по географии подготовка к егэ подготовка к егэ 2017 подготовка к егэ репетитор подготовка к егэ и гиа подготовка к егэ в спб

Педагогика

Педаго́гикаискусство воспитания, наука о воспитании и обучении человека.

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии . Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

 

There are no articles in this category. If subcategories display on this page, they may contain articles.

Subcategories

  • История педагогики
    Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии . Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
    Article Count:
    12
  • Логопедия

    Логопедия — наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

    Нарушения речи: основные варианты

    Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия — область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба (устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») — ринолалия (смежная область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство экспрессивной речи центрального характера — дизартрия (смежная область логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

    Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн (спотыкание), заикание (последнее расстройство — область логопедии, неврологии и психотерапии).

    Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.

    Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) — отдельные варианты афазий.

    Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

    Варианты общего недоразвития речи и алалии.

    Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и письма (аграфия, дисграфия).

    Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

    Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (область преимущественно сурдопедагогики).

    Article Count:
    6
  • Общая педагогика
    Article Count:
    10
  • Социальная педагогика
    Article Count:
    5
You are here: Главная Педагогика