Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Динамический фактор и динамическая характеристика

       

График силового баланса не совсем удобен для анализа возможностей АТС и сравнения с другими. АТС отличаются друг от друга параметрами двигателя и трансмиссии, имеют разную форму и вес. Поэтому более удобно пользоваться некоторой безразмерной величиной называемой динамическим фактором D. 

         Возьмем выражение силового баланса и сгруппируем в его левой части силы, зависящие от скорости и не зависящие от дорожных условий и ускорений. Эту разницу Р- Р = Р принято называть свободной силой тяги. Отношение свободной силы тяги к весу АТС и называют динамическим фактором D:


                      D = Р- Р/G= P+ P+ P/ G= f + i +j/g,             (1.42)


          Получаем уравнение силового баланса в безразмерной форме.     Зависимость динамического фактора от скорости называют динамической характеристикой АТС.

Рис. 6 — Динамическая характеристика автомобиля

         Характерные точки и участки динамической характеристики:

-  D соответствующий максимальной скорости АТС на прямой передаче на горизонтальной дороге (j= 0;  i = 0,  а D = f)            

- участок от точки D до точки D на высшей передаче определяет диапазон дорожного сопротивления, преодолеваемый без переключения передачи, а также диапазон устойчивого движения (аналогичные участки на других передачах определяют соответствующие диапазоны по каждой передаче)

- точка, соответствующая D на низшей передаче определяет максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое АТС, т.е. характеризует его проходимость.

             

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1